Позвоните и расскажите о своей задаче. Или оставьте свой номер, мы перезвоним.
8 (423) 237-56-18

«Наш дом — Приморье» — набор персонала в отели Hyatt

«Наш дом — Приморье» — региональный оператор ипотечного жилищного кредитования. Весной 2011 году в рамках строительства пятизвёздочных отелей Hyatt, нашим агентством была проведена рекламная кампания в Интернете с целью набора персонала. Эффективность источников оценивалась по достижению цели — отправка заполненной анкеты соискателя с сайта primdevelop.ru.

Форма заявки

Цели рекламной кампании

  • сбор анкет соискателей;
  • получение не менее 300 анкет;
  • увеличение общего количества обращений.

KPI (ключевые показатели эффективности)

  • открытие страницы «Контакты»;
  • просмотр 3-х и более страниц сайта;
  • открытая заявка;
  • отправленная заявка.

Реклама показывалась в поисковых системах Яндекс и Google в ответ на запрос пользователя по следующим ключевым словам: работа в отеле, вакансии в отеле, вакансии в гостинице, работа в гостинице, работа для горничных, вакансии горничных, работа для уборщиц, для портье, администратора гостиницы, горничной, вакансии администратора, работа +во владивостоке, вакансии владивосток.

Пример объявления

Результаты контекстной рекламы

Google Adwords
Показы 200 280
Переходы 462
CTR 0,21%
Расход 5 807 р.
CPC 13,63 р.
Отправленных анкет 12
Стоимость анкеты 483,92 р.
Конверсия (% выполнения цели) 2,82%

В Google стоимость отправленной анкеты оказалась выше в 3 раза, чем в Яндексе. Вывод: клиенты из поиска Яндекса в 3 раза дешевле.

Яндекс Директ
Показы 79 641
Переходы 579
CTR 0,73%
Расход 6 820 р.
CPC 11,78 р.
Отправленных анкет 42
Стоимость анкеты 162,39 р.
Конверсия (% выполнения цели) 7,25%

Все ключевые показатели лучше у поисковой системы Яндекс: количество анкет, кликабельность, конверсия. Вывод: с этого поисковика пришли более целевые пользователи.

Баннерная реклама была размещена на сайтах, обладающих наибольшим охватом интернет-пользователей: Яндекс, Одноклассники, Vl.ru.

Для привлечения кандидатов использовался интерактивный баннер, построенный на  флеш-технологиях. В нём были размещены фотографии строящегося отеля, менялся текст с вакансиями и был призыв к действию.

Пример баннера

Баннер «Наш дом — Приморье

Результаты баннерной рекламы

Яндекс.МКБ
Показы 16 216
Переходы 82
CTR 0,51%
Расход 14 351 р.
CPC 175,01 р.
Отправленных анкет 15
Стоимость анкеты 956,73 р.
% выполнения цели 18,29%
Охват, чел. 9 120
Стоимость контакта 0,88 р.
Одноклассники
Показы 1 117 894
Переходы 1 707
CTR 0,15%
Расход 32 977,83 р.
CPC 19,32 р.
Отправленных анкет 52
Стоимость анкеты 634,19 р.
% выполнения цели 3,05%
Охват, чел. 235 394
Стоимость контакта 0,03 р.
VL.ru
Показы 461 816
Переходы 2 720
CTR 0,59%
Расход 40 000 р.
CPC 14,71 р.
Отправленных анкет 46
Стоимость анкеты 869,57 р.
% выполнения цели 1,69%
Охват, чел. 147 000
Стоимость контакта 0,09 р.

Выводы

Стоимость контакта с рекламным предложением ниже всего у баннера, размещённого на Одноклассниках. Сравнивая её с ценой контакта на ТВ, можно смело утверждать, что Интернет — не менее эффективный инструмент воздействия на целевые группы. Высокая эффективность медийной рекламы достигается за счет точной фокусировки по полу, возрасту, географии, интересам и т.д.

Одни из главных показателей эффективности медийной рекламы — количественный охват аудитории и стоимость контакта. Из таблиц видно, что большего охвата целевой группы удалось добиться на сайте Одноклассники, при меньшей стоимости размещения. Вывод: баннерная реклама по показам (CPM, CPT) выгоднее, чем статичное размещение (когда баннер «висит» на одном месте — заря интернет-рекламы).

Самая высокая стоимость отправленной анкеты у медийно-контекстного баннера на Яндексе. Но, при долгосрочной оценке эффективности размещения, экономическая ценность этих анкет может быть выше. В медийной рекламе большое значение имеет имиджевая составляющая. Чем чаще мелькает бренд, тем больше доверия к нему испытывают потребители, и тем больше его давление на рынок. Оценивать баннерную рекламу по переходам не корректно, так как на неё не возлагается задачу по приводу пользователей на сайт.

Выводы по рекламной кампании в целом

  • изначальное распределение бюджета оказалось не верным. Инструмент Яндекс.Директ, давший 25% отправленных анкет, получил меньшую долю в денежном выражении;
  • канал с самыми низкими показателями эффективности — vl.ru, получил бОльшую долю бюджета;
  • всего за период рекламной кампании удалось собрать 420 анкет кандидатов (учитывая отправленные на e-mail, по факсу и принесённые в офис лично);
  • перевыполнен план по сбору заявок на 120 анкет;
  • средняя стоимость анкеты составила 597 рублей.

Дальнейшие действия

  • основываясь на стоимости отправленной заявки рекомендуем перераспределить следующий маркетинговый бюджет более правильно, и довести долю контекстной рекламы и медийно-контекстного баннера минимум до 50%;
  • необходимо рассчитать предельную стоимость отправленной анкеты, чтобы понять рентабельность инвестиций в тот или иной канал. Выполняется на стороне клиента.
Отправить экспресс-заявку