Продвижение гастрофестивалей на Дальнем Востоке

Делимся примером успешной рекламной кампании по продвижению Дальневосточной кухни
Мы — креативное digital-агентство «Точно!».

Специализируемся на комплексных рекламных кампаниях в интернете с обязательной оценкой их эффективности. Работаем с малым, средним и крупным бизнесом, который может внятно сформулировать, что ему нужно. Можем многое, но из всего, что можем, делаем только строго необходимое для конкретного проекта.

А ещё мы направляем свои digital-ресурсы на благое дело: заручившись поддержкой НКО «Тихоокеанский туристический союз», продвигаем дальневосточную кухню и организуем гастрономические фестивали на Дальнем Востоке, посвящённые локальным продуктам.

Зачем нам это нужно
Мы живём во Владивостоке — городе у моря, рядом с тайгой, но недостаточно знаем о местных продуктах: часть из них стоит дорого, часть — не умеем или не привыкли готовить.
Гастротуризм. Географическое положение даёт нам продукт, рестораны — канал для реализации, а мы, специалисты «Точно!», с нашими знаниями и опытом — механизм для продвижения.
В начале 2018-го мы добавили наши фестивали дальневосточной кухни в календарь событий (здесь все туристические мероприятия региона). Чтобы прокачивать бренд, нужны были свои события. Вопрос финансирования на начальном этапе разрешили с помощью коллективного маркетинга.

Как это работает: бюджет фестиваля формируется из взносов заведений-участников (такой формат отличается от фестивалей всероссийского масштаба, где бюджет на организацию обеспечивается спонсорами). За эти деньги мы придумываем концепцию и айдентику события, берём на себя организационную часть и проводим рекламную кампанию — закрываем весь комплекс: от планирования до анализа результатов.

Ответственные рестораторы понимают социальную и практическую значимость продвижения дальневосточной кухни, и с каждым годом число участников растёт.

Задачи популяризации дальневосточной кухни:
Оздоровление рациона питания населения Дальнего Востока
Снижение социального напряжения из-за высоких цен на продукты
Грамотное и экологичное освоение ресурсов моря и тайги. Повышение привлекательности регионов Дальнего Востока для туристов с помощью раскрытия потенциала местных продуктов
Гастрономические фестивали в числах
ФЕВРАЛЬ
ФЕСТИВАЛЬ НАВАГИ
КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ: 8

ЦЕЛИ:
  • продвинуть локальные продукты;
  • закрепить новые позиции в ресторанных меню (привлекательность для туристов);
  • внедрить новые рецепты в домашнюю кухню;
  • привести дополнительный трафик в рестораны-участники в низкий сезон;
  • протестировать реакцию местных жителей на тематику ресторанного фестиваля.

ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ):
87 000 руб.

КАК ПРОДВИГАЛИ

  • создали посадочную страницу на нашем портале Открой Владивосток;
  • запустили таргетированную рекламу с микробюджетом 10 000 рублей (Фейсбук, Инстаграм);
  • договорились с крупными локальными сообществами о безвозмездной поддержке фестиваля;
  • сделали классные футболки NAVAGA в содружестве с локальным дизайн-брендом Море Плюс;
  • разослали местным блогерам футболки и приглашения в рестораны, также разыграли футболки в социальных сетях.
    РЕЗУЛЬТАТ
    650 000

    Охват бесплатных публикаций по данным Brand Analytics.
    20+

    Более 20 упоминаний в СМИ Приморского края.
    350

    350 килограмм наваги съели посетители ресторанов и кафе.
    1 200

    Более 1200 порций продали рестораны за время проведения фестиваля.

    МАЙ
    ФЕСТИВАЛЬ МИДИЙ

    КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ:
    12 (+4 ресторана присоединились).

    ЦЕЛИ:

    • получить больший охват по сравнению с фестивалем наваги;
    • дать возможность производителю мидий оценить возможности локального рынка;
    • внести вклад в развитие местного гастротуризма и привлечь дополнительный поток внутренних и зарубежных туристов.

    ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ):
    205 000 руб.

    КАК ПРОДВИГАЛИ

    • разместили информацию в пабликах в социальных сетях с упором на аудиторию: «туристы, путешественники»;
    • нашли информационных партнёров;
    • организовали блог-тур на марикультурную ферму для местных инфлюенсеров;
    • провели конкурс фестивальных фото среди посетителей ресторанов;
    • запустили таргетированную рекламу (Фэйсбук, Инстаграм)
      РЕЗУЛЬТАТ
      412 409

      Охват бесплатных публикаций по данным Brand Analytics.
      50+

      Более 50 упоминаний в местных и федеральных СМИ.
      2 913

      2 913 мидий съели посетители ресторанов и кафе.
      + 5 000

      Более 5 000 порций продали рестораны за время проведения фестиваля.

      СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
      ФЕСТИВАЛЬ ТАЙГИ
      КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ:
      20 (+8 ресторанов присоединились, расширилась география участников — добавился Хабаровск).

      ЦЕЛИ:
      • обратить внимание жителей и гостей региона на уникальность и разнообразие уссурийской тайги;
      • привлечь крупных партнёров и провести за счёт этих средств событийную часть;
      • расширить географию фестиваля.

      ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ):
      210 000 руб.

      КАК ПРОДВИГАЛИ

      • рекламировали посты и сторис отдельного аккаунта фестиваля;
      • блогерам отправили приглашения в рестораны и по бутылке вина из местных дикоросов;
      • провели конкурс детских рисунков с партнёром и конкурс на угадывание цены сета в тематических пабликах двух городов;
      • совместно с партнёром, дальневосточной авиакомпанией, организовали блог-тур в тайгу с самым крупным инфлюенсером в регионе и привезли спикера из Новосибирска — автора проекта I'm Siberian;
      • по итогу перелёта спикера смонтировали вирусный ролик: человек прошёл пограничный контроль и зашёл на борт прямо в костюме медведя (как мы убеждали партнёров решиться на это — отдельная история).
      • Также мы анонсировали семейный праздник в рамках фестиваля у микроинфлюенсеров-мам и продвигали два таёжных лектория с помощью блогеров, с которыми у нас уже налажены контакты
        РЕЗУЛЬТАТ
        +4 578 167

        Охват бесплатных публикаций по данным iqbuzz.ru в людях.
        500+

        Более 500 упоминаний в Instagram (UGC).
        3 000

        Закрытие фестиваля на Штыковских прудах посетило 3 000 человек.
        + 1 775

        Более 1 775 таёжных сетов продали рестораны за время проведения фестиваля.

        ЯНВАРЬ
        ФЕСТИВАЛЬ КОРЮШКИ
        КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ:
        27 (+7 присоединились)

        ЦЕЛИ:
        раскрыть потенциал локальной рыбы; мотивировать людей повторить блюда из ресторана дома;
        доказать, что лучшая корюшка — приморская, а не питерская.

        ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ):

        298 000 руб.
        КАК ПРОДВИГАЛИ

        • запустили рекламную кампанию в ФБ и Инстаграм;
        • запустили серию тематических «сторис» с обратным отсчётом и отметками ресторанов для расшаривания;
        • пригласили блогеров на гастроужин-открытие;
        • провели конкурс поговорок в тематическом паблике (корюшка часто упоминается в местном народном фольклоре и вообще любимый приморский персонаж);
        • установили фотозону на входе в городскую эклерную (кстати, они наши самые необычные участники —разработали к фестивалю эклеры с ламинарией);
        • выяснили на слепой дегустации, что в битве приморской и питерской корюшки побеждает дружба.
          Все активности запускали с личного аккаунта директора «Точно!» (развитие личного бренда — эксперимент нашего агентства и вынужденная мера. Для продвижения очень не хватало лидера мнений с подходящей ЦА)
          РЕЗУЛЬТАТ
          579 000

          Охват бесплатных публикаций по данным Медиалогии в людях.
          +40

          Упоминаний в приморских СМИ.
          3 000

          3 000 килограмм рыбы съели посетители ресторанов и кафе.
          27

          27 ресторанов-участников, ответственных рестораторов.
          Прирост ресторанов-участников за два года
          Гастрофестивали — основной драйвер туристического потока. Их проведение выгодно ресторанам, кафе, гостиницам, туркомпаниям, авиакомпаниям, администрациям населённых пунктов и другим участникам рынка. На фестивалях участники не только зарабатывают, но и приносят пользу обществу.

          Для нашего агентства гастрофестивали — офигенный опыт комплексного коллективного маркетинга и одно из стратегических направлений работы. Дальше — круче :-)

          Константин Коковихин
          Диджитал-полководец

          Подпишитесь на новости маркетинга, направленного на прибыль