Уроки лидеров: лучшие в Instagram

Лучшие отдельные посты
Публикации в Instagram приобрели большое значение для продвижения бренда. Но зачем использовать именно его и как? Команда Socialbakers провела мониторинг в Instagram наиболее привлекательных постов различных брендов в течение года, и нашли именно то, что делает Instagram трендом.
Результаты января 2014 года
  • Лучшие январские аккаунты используют уникальную возможность визуализации миссии своей компании.
  • Они делятся уникальными образами, связанными с брендом и его сферой деятельности, демонстрируют свою продукцию, рассказывают о деятельности компании с помощью фотографии или видео и, таким образом, увеличивают степень внимания к своему бренду.
  • Они разработали своеобразную визуальную иконографию (визуализация в Instagram), по которой фанаты ассоциируют бренд и, таким образом, показывают его возможности. Чтобы продвигать себя, компании использовали хэштеги. Хэштеги очень важны — они дают целевой аудитории возможность найти бренд в огромном социальном пространстве
А победителями стали…
По числу подписчиков в ТОПе брендов января были Victoria’s Secret, Nike и Forever 21, — что, в общем, неудивительно. Людям нравится смотреть на одежду и красивых людей. Эти три бренда также стали лидерами по количеству новых подписчиков за три последних месяца. Однако, продукция не может нравиться, просто потому что она хорошо смотрится. Главное — создать концепцию своего акаунта, которая выражается в визуально привлекательной идее того, что вы из себя представляете.

Аккаунт Adidas @adidasfootbal устроил настоящий фурор перед чемпионатом FIFA World Cup прошлым летом. Для этого компания в своем Instagram разместила фотографии обуви, которые были сделаны для Чемпионата мира 2014 в разных местах Бразилии.

Помимо использования хэштегов #WorldCup и #CopaMundial, они использовали брендовый хэштег #TBT («Throwback Thursday»), чтобы поклонники в разговоре о чемпионате как можно чаще упоминали компанию Adidas. Кубок мира — это национальная гордость.

Люди, говорящие о кубке, не могут не упомянуть Adidas — Adidas сделал все, чтобы ассоциироваться себя с этим событием. Видео, запущенное Adidas, стало презентацией Чемпионата мира.

Итальянский дизайнер женской одежды Brandy Melville развернул свою компанию в Instagram в январе. Каждый из 115 постов этого бренда имел свой хэштег, который формировал единую маркетинговую идею, нацеленную на повышение осведомленности об открытии филиала в Нью Йорке.

В отличие от Adidas, который пытается наладить беседу с аудиторией, цели Brandy Melville была более простой — информирование аудитории, поиск и привлечение подписчиков. Также их целью было создание общего образа, который бы заявил о компании Brandy Melville на рынке.
Лучшие отдельные посты
Лучшие отдельные фотографии принадлежали GoPro, Victoria`s Secret и Nike. В этих фотографиях каждый продукт брендов показан, как уникальный. Эти компании используют как минимум один брендовый хэштег, который нацелен объединить аудиторию в команду. GoPro, конечно, использовала свою камеру GoPro, и продолжает серию фотографий с байдарками, используя хэштега #paddle и, конечно брендовым #gopro.

Victoria’s Secret из отдельной компании #AngelGetaways в своей ленте не только использует фотографии белья и моделей, но и через хэштег предлагает подписчикам увидеть, и принять культ здорового образа жизни, сбалансированного питания и красоты, объединяя эти идеи в фотографиях на фоне таких экзотических мест как Сан-Тропе.

Victoria`s Secret использовала основной хэштегом #AngelGetaways, рассчитанный на узкий временной отрезок, в то время как пост Nike охватывает большее временное пространство.

Их лозунг Just Do It известен с 1988 года, но хэштег звучит немного иначе. Первый пост в летней акции #JustDoIt призывал людей просто делать один необычный поступок каждый день все 365 дней в году, и стал идеей для фотографий со всего мира, которые воплощали эту идею.

Компания и аудитория неразрывно связаны, поскольку фотографии, в которых воплощена эта идея, могут оказаться в Instagram и стать потенциальной рекламой. Хэштег дает возможность аудитории принять участие в создании бренда Nike, в процессе ассоциировать себя с компанией и стать частью ее образа.
Остерегайтесь переусердствовать!
Хэштеги бесценны. Те посты, в которых использовались хэштеги, имели среднюю скорость привлечения аудитории 5,31%, в то время как посты без хэштегов в среднем получали только 2.95% откликов. Однако, в то же время, если бы лучшие бренды использовали больше 10 основных хештегов, их результативность упала бы более чем на 50%.

Это не значит, что использование 10, 20, 100 соответствующих хештегов не даст результатов. Это просто означает, что каждый хэштег, который вы используете, должен соответствовать вашей цели, делать бренд легко опознаваемым. Кампании стараются вести диалог с аудиторией, позволяя подписчикам чувствовать, что они сопричастны к формированию бренда. Использование хэштегов и визуализация идей дают своеобразные ориентиры, как эти идеи выглядят.

Если вы используете слишком много не имеющих соответствия с идеей компании хэштегов, то теряете интерес целевой аудитории. Лучше иметь несколько сильных идей, выраженных в хэштегах, сделать акцент на изображения или видео. Слишком большое количество хэштегов показывает слабость идеи бренда.

Ссылка на оригинал статьи.
Автор материала
Статью подготовила Надежда Савиных, специалист отдела контент-маркетинга интернет-агентства «Точно!»

Подпишитесь на новости маркетинга, приносящего прибыль