Позвоните и расскажите о своей задаче:
8 (423) 237-56-18

Продвижение сайтов в Интернете и поисковых системах. Способы, основные понятия

Под продвижением сайта в поисковых системах мы понимаем: 1) увеличение количества переходов на веб-сайт, 2) повышение % видимости сайта в органической выдачи поисковых систем Яндекс и Гугл по выбранным ключевым словам. Чаще всего эти задачи решаются двумя способами:

  • 1. Контекстной поисковой рекламой в Яндексе и Гугле (SEM).
  • 2. Поисковой оптимизацией сайта (SEO).

Каждый инструмент обладает своими особенностями. Давайте вкратце посмотрим, чем именно они отличаются друг от друга.

Контекстная реклама в поисковых системах Яндекс и Гугл

SEM (search engine marketing) — покупка платных переходов с поисковых систем Яндекс/Гугл и сайтов-партнёров, которые входят в их рекламные сети. Самый быстрый способ получить увеличение посещаемости своего сайта при условии существующего спроса на ваши услуги.
Принцип размещения: покупаем слова, к словам привязываем текстовые объявления, проходим модерацию, кладём деньги на счёт — рекламные кампании запускаются автоматически. При совпадении запроса, который задаёт человек Яндексу или Гуглу и купленного нами слова, объявления показываются. Платим только если человек нажимает на наше рекламное объявление — показы рекламы бесплатные. На составление и запуск уходит от 3 до 10 дней в зависимости от количества слов, опыта, свободного времени и задач, которые вы ставите перед рекламой кампанией.

Пример размещения контекстной рекламы во Владивостоке

Допустим, вы продаёте пластиковые окна, и на поисковый запрос пользователя «пластиковые окна» поисковая система показывает ему ваше рекламное объявление с заголовком: «Пластиковые окна во Владивостоке». Шанс, что этот человек станет вашим клиентом, — очень высок (конечно, если вы при этом предоставляете качественный сервис и разумные цены). Этим объясняется большое количество переходов на сайт рекламодателя, и — в высококонкурентных отраслях — достаточно высокая стоимость клика.

Пример объявлений в Яндексе и Гугле

Анализ эффективности рекламы

Стоимость контекстной рекламы

Цена размещение варьируется в широких пределах. Это может быть и 2 рубля, и 1 500 рублей за один переход на сайт. Всё зависит от объёма закупаемого трафика, тематики вашего бизнеса, региона привлечения клиентов, конкуренции по купленным ключевым словам, показателя качества рекламных объявлений и т. д. Чтобы примерно представить спрос на ваши услуги и количество переходов, которое вы можете получить, существует специальный инструмент для оценки популярности слов, по которым вы хотите привлекать клиентов. Инструмент называется «Яндекс.Вордстат».

С чего начать

Мы рекомендуем начать с небольшого пробного бюджета — 30–50 000 рублей. Внимательно изучить справки от Яндекса и Гугла, они расскажут вам как правильно размещать контекстную рекламу, затем составить рекламные кампании, разместить на сайте счётчики посещаемости «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, настроить их, чтобы понимать как работает ваша реклама и видеть какие именно каналы/источники/слова/баннеры дают большую эффективность. Если вы не хотите тратить время и запустить рекламу, как можно скорее, ставьте задачу специалистам по контекстной рекламе из агентства, но при этом чётко объясните, чего именно вы хотите добиться с помощью рекламы и как именно будете отчитываться друг перед другом.

Поисковая оптимизация сайтов для Яндекса и Гугла

Задача поисковой оптимизации (SEO) — улучшить видимость сайта в естественной выдаче результатов поиска. Это серьезная аналитическая работа по продвижению сайта, которая включает в себя несколько этапов. Мы рекомендуем использовать только «белые» методы — спам и «серые» способы раскрутки сайта никогда не оправдывают себя.

Цели поисковой оптимизации

  • улучшить позиции сайта в естественной выдаче результатов поисковых систем;
  • увеличить трафик на сайт;
  • повысить интерес к проекту со стороны посетителей;
  • исправить ошибки, допущенные при сборке сайта.

Запомните!

Поисковая оптимизация всегда начинается с  технического анализа сайта на соответствие требованиям поисковых систем, SEO учитывает поисковые запросы пользователей (семантическое ядро, набор слов, по которым нужно повысить видимость сайта) и проверяет технические барьеры, которые могут препятствовать корректной индексации сайта (чтению). После проведения анализа вы получаете документ, который чётко говорит, что делать с вашим сайтом, чтобы повысить его позиции на странице поисковой выдачи и как скорректировать его техническое состояние. Будьте готовы, что результатом анализа может быть полная переделка сайта.

Пример естественной (органической) выдачи по ключевому слову «поисковая оптимизация сайта»

Анализ эффективности рекламы

Мероприятия и ресурсы, необходимые для полноценной кампании по оптимизации, в каждом случае индивидуальные, они зависят от задач заказчика, конкуренции внутри тематики и содержания сайта. Временные рамки, необходимые для получения результата, также зависят от перечисленных факторов и могут варьироваться от трех до семи, и более месяцев.

Условно всю работу по продвижению можно разделить на внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта:

Внутренняя оптимизация:

  • создание семантического ядра;
  • рекомендации по оптимизации кода и структуры сайта;
  • рекомендации по оптимизации текстового содержания;
  • отслеживание и добавление новых ключевых запросов;
  • оценка эффективности посещений;
  • установка и настройка системы статистики.

Внешняя оптимизация:

  • размещение внешних ссылок или статей;
  • регистрация в региональных/тематических каталогах;
  • ежемесячный отчет по позициям и работам.

Стоимость поисковой оптимизации сайта

В среднем стоимость поисковой оптимизации корпоративного сайта составляем от 30 до 50 000 рублей в месяц. Если у вас крупный интернет-магазин или банк, то стоимость поисковой оптимизации может доходить до сотен тысяч в месяц.

Основные схемы работы, принятые в поисковой оптимизации

  • за количество переходов, каждый переход умножаем на X рублей;
  • % вхождения в топ-10, топ-5, топ-3;
  • за общий рост посещаемости и позиций.

Более подробную информацию о схемах работы вы можете узнать в разделе «Поисковая оптимизация сайта во Владивостоке».

Мифы о поисковой оптимизации сайта

Миф № 1. Быстрый рост позиций сайта. По нашему опыту и опыту столичных топовых агентств минимальный срок для получения значимых результатов варьируется от 3 до 6 месяцев.

Миф № 2. Оптимизация дешевле контекстной рекламы. Это не всегда так. В некоторых областях бизнеса и регионах конкуренция настолько высокая, что при выходе на рынок с новым сайтом вкладываться в поисковую оптимизацию в первые 2 года существования сайта не имеет смысла, так как инвестиции не окупятся.

Миф № 3. Вы видите ваш сайт по запросу на том же месте, что и ваш руководитель. Поисковые системы учитывают особенности вашего индивидуального поиска и поведения в Интернете, в том числе и в то время, когда вы находитесь на сайтах и показывают индивидуальную страницу поисковой выдачи. Другими словами: вы видите свой сайт на 1 строке, а ваш друг на 5, ваш руководитель на 4, а завтра всё может измениться.

Миф № 4. Гарантии достижение верхних строк поисковой выдачи. Если подрядчики гарантируют поднятие сайта на конкретные позиции в поисковой выдаче Яндекса или Гугла в течении определённого периода времени, знайте — это ложь. НИКТО не может гарантировать попадание на определённые позиции, даже сами создатели Яндекса или Гугла не могут вам этого гарантировать. Ранжирование (выстраивание позиций сайтов по местам) происходит без участия человека — всю работу делают математические алгоритмы почти «искусственного интеллекта».

Поисковые системы сами решают, что именно вам показывать, на каких позициях и в какое время. Всё это происходит за миллисекунды. Изобретатели поисковых машин сами не знают, почему вы видите именно то, что видите. Это не мы придумали, это утверждают люди, ответственные за работу поисковых алгоритмов. Например, Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс».

Неистово рекомендуем прекрасную лекцию Андрея Себранта в «Высшей школе экономики»

Веб-мастер: — Андрей, скажите, пожалуйста, почему по тому или иному запросу сайт находится на первом месте?
Андрей: — Да, хрен его знает.

И ещё пара нюансов:

  • Учтите, оптимизация сайта длительный процесс, который не даёт быстрых результатов.
  • Оптимизация это больше стратегические вложения, чем тактические приёмы.
  • Если у вас сайт одностраничник (так называемый лендинг), то вы можете забыть о привлечение клиентов с помощью SEO (мы не говорим, что невозможно продвинуть одностраничный сайт по ключевым словам, не связанным с брендом, но мы говорим, что это почти невозможно). Одностраничный сайт предназначен для рекламы одного конкретного товара/одной услуги.
  • Если вместо домена .ru или .com, вы, по какой-либо причине, купили .рф, то продвинуть ваш сайт в разы сложнее. И мы не встречали успешных примеров продвижения сайтов в зоне .рф.

Как мы продвинули свой сайт в поисковой выдаче и вырастили посещаемость за 2,5 года в 5 раз, полагаясь только на внутреннюю работу с сайтом

В середине 2012 году мы поняли, что наш текущий сайт не соответствует уровню развития агентства и решили его обновить. Для начала четко определили 3 главные бизнес-задачи, которые должно решать обновлённое интернет-представительство:

  1. Информировать потенциальных клиентов о возможностях и стоимости размещения в Интернете.
  2. Формировать имидж агентства как специалистов по интернет-маркетингу.
  3. Увеличение общей посещаемости сайта с поисковых систем.

Для решения задачи информирования потенциальных клиентов мы сформировали разделы

Для решения имиджевой задачи и увеличения посещаемости мы создали разделы

Общая корректировка позиционирования и работы агентства

Изменили первоначальное позиционирование агентства с общего «Агентство интернет-рекламы» на более нишевое «Cпециализированное агентство интернет-маркетинга. Сменой позиционирования мы заложили основную идею: максимально точное донесение рекламных сообщений до ваших покупателей в онлайне. Точная настройка рекламных кампаний, точная контекстная реклама, точный таргетинг в социальных сетях по портрету покупателя, точная статистика и аналитика эффективности.

Переформулировали главную идею всей деятельности компании — команда специалистов, эффективно решающая поступающие задачи, способная обеспечить реальные результаты нашим клиентам. Эта идея выразилась в «Речь в лифте»: Главное — прибыль и репутация. Вы платите нам не за размещение вашей рекламы или создание продающих объявлений. Вы платите нам за знания и советы, которые помогут вам заработать прибыль и укрепить репутацию.

Растим посещаемость за счёт работа с контентом, с внутренним наполнением сайта

Около 8-ми месяцев заняло проектирование нашего нового сайта, его сборка и наполнение новым контентом. В апреле 2013 года мы выложили новый сайт. Сделали ставку на уникальное наполнение и постоянное обновление. Как мы упоминали выше для себе в помощь мы создали новые разделы, уникальные страницы под поисковые запросы, уникальные статьи и т. д.

Результаты посещаемости

Посещаемость сайта постоянно растет. За время продвижения сайта она увеличилась с 270 до 1 300 переходов в месяц с поиcковых систем (почти в 5 раз). Количество переходов будет расти вместе с количеством запросов и проникновением Интернета. В этом году сделали мобильную версию сайта, так как сейчас в некоторых сферах доля переходов с мобильных устройств доходит до 60–70%. Контент-маркетинг работает! Доказано! Проверено на себе!

Анализ эффективности рекламы

Эффективность работы рекламы, сайта, сервиса компании

Привлечение трафика, повышение позиций, рост посещаемости — это одна сторона вопроса. Можно привести любое количество людей на сайт, но если ваш товар никому не нужен или с вашими ценами/сервисом что-то не так, то товар не купят и реклама не поможет. Поэтому под продвижением сайта мы понимаем не только привод пользователей на сайт, но и работу над самим сайтом, его удобством.

Продвижение сайта — это комплексная многосторонняя задача, затрагивающая все бизнес-процессы в компании. От офис-менеджера/оператора, который принимает звонки до курьера, который доставляет товары.

Способы оценки эффективности

Проанализировать поведение людей на сайте можно с помощью счётчиков посещаемости. Самые популярные в России: «Яндекс. Метрика» и Google Analitycs. С помощью этих инструментов вы получите полную картинку поведения людей на сайте: какие товары покупают, с каких регионов приходят, пол/возраст, что интересует ваших посетителей в Сети, с каким гаджетов они заходят к вам на сайт, сколько времени проводят и т. д.

Анализ эффективности ЯндексМетрика

Узнать как ваши сотрудники общаются с клиентами, какие источники дают большее количество продаж можно с помощью сервисов по отслеживанию звонков. Мы пользуемся сервисом Callibri. Он помогает оценить эффективность работы рекламы, сайта, сервиса клиента. Мы обязательно совершаем звонки под видом тайного покупателя, чтобы на себе проверить насколько эффективно сотрудники клиента общаются с заказчиками по телефону.

Пример из опыта: клиент в 48% просто не брал трубку в первый месяц установки отслеживания. Реклама работает — сервис подкачал

Анализ эффективности рекламы

Мы рекомендуем подключить CRM. Она замкнёт круг оценки эффективности работы рекламы/сайта/сервиса/бренда. Вы будете знать от клика до прибыли, как именно работает ваш бизнес в целом. На рынке существует множество различных систем CRM от платных до бесплатных, от отраслевых до самонаписанных: AmoCRM, Bitrix24, TerraSoft, «Скульптор».

  • Анализ эффективности с помощью CRM
  • Анализ эффективности с помощью CRM

В итоге

    1. Продвижение сайта — это комплексный процесс, затрагивающий не только рекламу, но и внутренние бизнес-процессы компании от приёма звонка оператором с сайта до курьера, который привозит ваши товары конечному покупателю.
    2. Сколько вы бы усилий не вкладывали в продвижение сайта, повышения его видимости и количества переходов, прежде всего нужно работать над продуктом и отстройкой бизнес-процессов внутри компании. Человек, который придёт к вам и останется не удовлетворённым, не обратиться к вам снова — продукты конкурентов находятся от него в одном клике.
    3. Прозрачность привлечения клиентов через Интернет даёт возможность считать эффективность от клика до прибыли.
    4. Гибкость интернет-рекламы позволяет запускать и останавливать рекламные кампании одним нажатием кнопки.