Сколько нужно тратить на рекламу в Интернет
Рассмотрим несколько основных инструментов рекламы в Интернете. Интернет — такой же инструмент для решения маркетинговых задач, как ТВ или наружная реклама. Он включает в себя огромное количество форматов и решений.

Остановимся на основных инструментах: контекстной рекламе, поисковой оптимизации (SEO), таргетированной рекламе в социальных сетях, контент-маркетинге, программатике и маркетинге в социальных сетях (SMM). Каждый инструмент решает конкретные маркетинговые задачи. Обладает своими характеристиками и ключевыми показателями, по которым измеряется эффективность.
Контекстная реклама (платный трафик)
Подходит для прямых продаж, прямого отклика, приводит людей в компанию через сайт, телефон, соцсети. Платим за переход на сайт.

Стоимость размещения: напрямую зависит от конкуренции в тематике, обычно начинается от 30 000 рублей за месяц размещение в одной поисковой систем.

Минусы: работает только с существующим спросом. Если спроса нет — контекст не поможет. Стоимость привлечения трафика постоянно растёт, как и стоимость клиента.

Плюсы: реклама идёт навстречу пользователям, люди сами её ищут, сами говорят, что они хотят, контекстная реклама совпадает с их интересами, цену за клиента определяете вы, торгуясь с другими рекламодателями в аукционе.

Эффективность: знаем сколько трафика привлекли на сайт (посещаемость), знаем стоимость рекламы, видим всю статистику размещения на площадке. При подключении аналитических счётчиков (специальные коды, которые устанавливаются на сайте) знаем конверсию в лиды.
Поисковая оптимизация сайта (SEO)
Подходит для привода людей на сайт, увеличения его посещаемости с органической(естественной) выдачи. Улучшение видимости сайта в Яндексе/Гугле. SEO — стратегические инвестиции, минимальный срок оптимизации от 6 месяцев. Платим за объём выполненных работ, например, количество размещённых ссылок на ваш сайт, технические корректировки сайта, количества написанного объёма контента.

Стоимость: у хороших оптимизаторов начинается от 35 000 рублей в месяц.

Минусы: высокие риски — ваши позиции могут не подняться, а трафик остаться на том же уровне, какой он был в начале оптимизационных работ.

Плюсы: эффект остаётся навсегда (если не будете менять сайт или поисковые системы не изменят свои алгоритмы ранжирования сайтов кардинально).

Эффективность: измеряем динамику позиций и рост трафика на сайт. Динамика положительная — значит всё делаем правильно. Динамики нет-либо делаем не то, либо SEO вам не подходит. При установке аналитических счётчиков на сайт — замеряем конвертацию в лиды.
Таргетированная реклама в социальных сетях по портрету покупателя
Форматы размещения: текст, текстовой графический блок (текст+картинка), баннеры (картинка). В 90% случаев оплата происходит за клик, но можно размещаться и за показ (отображение) вашего рекламного сообщения.

Стоимость: стоимость варьируется в широком диапазоне. Мы рекомендуем начинать с 20 000 рублей в месяц.

Минусы: клиенты не готовы к покупке. У них ещё нет сформированной потребности.

Плюсы: тысячи таргетингов (вариантов нацеливания). Хотите мам, пользующихся айфонами с достатком выше среднего — пожалуйста. Хотите мужчин, интересующимися автомобилями «Лексус» — легко. Таргетинг в социальных сетях — точное попадание в вашу целевую аудиторию.

Эффективность: полная статистика размещения, безграничные возможности по АБ-тестированию. Ставьте 5−10 разных креативов и анализируйте, какой что лучше работает.
Контент-маркетинг
Создание уникального, интересного и полезного пользователям контента. Вы формируете продукт (текст, видео, статью, картинку), и предлагает его пользователям. Если продукт решает задачи пользователей, они становятся лояльнее и покупают у вас. Контент — продукт, распространяйте его через: контекстную рекламу и SEO, например, вы написали полезную статью о том, как ухаживать за курильскими бобтейлами, разместили его в блоге — предлагайте пользователям свою статью через Яндекс и Гугл; у вас есть база email-адресов — разошлите статью своим клиентам, напомните лишний раз о себе; разместите статью в своём паблике или привлеките к сотрудничеству блогеров.

Стоимость: от бесплатно, если вы самостоятельно создаёте контент до сотен тысяч рублей если привлекаете к сотрудничеству агентства или блогеров.

Минусы: затратно по времени. Поиск и написание качественного контента трудоёмкий процесс.

Плюсы: контент уникален и принадлежать только вам. Если ваш продукт понравится людям, они станут вашими постоянными покупателями и посоветуют вас своих знакомым. Только вы определяете о чём будет ваш контент. Если статья попадает в Яндекс и Гугл, и при этом находится в первой тройке — высока вероятность, что вы получите переходы на ваш сайт, а статья останется «навечно» и будет постоянно привлекать трафик.

Эффективность: считается по разному. Например, если говорить о распространении контента через соцсети, то эффективность считается по проценту вовлечённости (количество взаимодействий/количество подписчиков*100); при привлечении трафика через контекстную рекламу и органическую выдачу вы узнаете количество переходов на сайт; если используете почтовую рассылку, то увидите % открытия писем и количество переходов, и писем на сайт.
Контент-маркетинг
Создание уникального, интересного и полезного пользователям контента. Вы формируете продукт (текст, видео, статью, картинку), и предлагает его пользователям. Если продукт решает задачи пользователей, они становятся лояльнее и покупают у вас. Контент — продукт, распространяйте его через: контекстную рекламу и SEO, например, вы написали полезную статью о том, как ухаживать за курильскими бобтейлами, разместили его в блоге — предлагайте пользователям свою статью через Яндекс и Гугл; у вас есть база email-адресов — разошлите статью своим клиентам, напомните лишний раз о себе; разместите статью в своём паблике или привлеките к сотрудничеству блогеров.

Стоимость: от бесплатно, если вы самостоятельно создаёте контент до сотен тысяч рублей если привлекаете к сотрудничеству агентства или блогеров.

Минусы: затратно по времени. Поиск и написание качественного контента трудоёмкий процесс.

Плюсы: контент уникален и принадлежать только вам. Если ваш продукт понравится людям, они станут вашими постоянными покупателями и посоветуют вас своих знакомым. Только вы определяете о чём будет ваш контент. Если статья попадает в Яндекс и Гугл, и при этом находится в первой тройке — высока вероятность, что вы получите переходы на ваш сайт, а статья останется «навечно» и будет постоянно привлекать трафик.

Эффективность: считается по разному. Например, если говорить о распространении контента через соцсети, то эффективность считается по проценту вовлечённости (количество взаимодействий/количество подписчиков*100); при привлечении трафика через контекстную рекламу и органическую выдачу вы узнаете количество переходов на сайт; если используете почтовую рассылку, то увидите % открытия писем и количество переходов, и писем на сайт.
Программатик-реклама
Совокупность приёмов закупки рекламы с использованием автоматизированных систем на основе данных о пользователях. Подходит для закупки медийной рекламы и решения задач по увеличению знания о бренде, выводе на рынок нового продукта, созданию недорогих контактов с целевой аудиторией. Новый способ закупки рекламы, который стремительно развивается в России.

Суть работы: вы предоставляете данные о целевой аудитории на платформу программатика. А программатик-платформазакупает для вас рекламу, торгуясь в реальном времени за внимание пользователей. Вам не важно на каком сайте покажется реклама, главное, — максимально точно попасть в целевую аудиторию. Постепенно вся медийная реклама в Интернете перейдёт в программатик. А в перспективе 5−10 лет офлайн-реклама тоже будет закупаться через Интернет. Например, вам нужно разместиться на ТВ — пожалуйста, открываете онлайн-интерфейс и выбирает места/передачи, где хотите показываться. Хотите купить ролик на радио без участия менеджера по продажам — легко, резервируйте слоты и ставьте ролик.

Стоимость: от 70 000 рублей в месяц. В зависимости от настроек и объёма свободного трафика.

Платформы программатик-маркетинга: rtb.auditorius.ru, soloway.ru, mediasniper.ru, getintent.ru, kavanga.ru, display.yandex.ru и многие другие.

Минусы: направление развивается, специалистов, которые могут закупить рекламу посредством программатика немного.

Плюсы: точное попадание в целевую аудиторию. Полная прозрачность и гибкость настроек. Самообучаемость алгоритма закупки. Постоянная оптимизация, автоматические торги за внимание клиента.

Эффективность: показы, клики, кликабельность (CTR), охват целевой аудитории, стоимость контакта.
Маркетинг в социальных сетях (SMM)
Работаем с пользователями в удобной для них среде. По данным исследовательской компании GFK 93% людей имеют аккаунт в социальных сетях. Другими словами — почти все пользователи Интернета зарегистрированы в той или иной социальной сети. Ваша задача достучаться до них. Популярность социальных сетей по ссылке. Управляйте репутацией компании, работайте над лояльностью и продавайте продукт в той социальной сети, которой пользуются ваши клиенты.

Стоимость: от 35 000 рублей в месяц. В зависимости от объёма работы(количества генерируемого контента и социальных сетей).

Минусы: негативное упоминание о компании разлетается мгновенно и может нанести серьёзный удар по репутации. Вы должны быть на связи 24 часа 7 дней в неделю. Пользователи не любят, когда их заставляют ждать.

Плюсы: если вы понравились клиенту, то он посоветует вас своим знакомым и поделится отзывом в соцсети. Вы получите дополнительных бесплатных клиентов.

Эффективность: показы, охват потенциальных клиентов, лайки, комментарии, шеры, показатель вовлечённости.