Виды таргетинга (нацеливания) в Интернете

Интернет — один из наиболее эффективных каналов коммуникации с потенциальными клиентами. Учитывая множество возможностей и видов размещения в Сети, каждый рекламодатель обязательно найдёт то, что подходит именно ему. А задав правильные настройки таргетинга, сможет охватить именно свою целевую группу потребителей.

В этой статьи мы расскажем о существующих видах таргетинга и покажем, как их лучше использовать для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций в Интернете.
Виды таргетинга
Например, вы продаёте посуду во Владивостоке и знаете, что ваша основная целевая группа покупателей — это замужние женщины в возрасте 27−45 лет, имеющие одного и более детей, совершающие покупки по выходным на сумму около 5 000 рублей, увлекающиеся скрапбукингом и дизайном одежды.

Вы хотите продавать свой товар только им по той простой причине, что реклама, направленная на них, даст максимальный эффект и принесёт больше прибыли.

Мы можем найти этих женщин на сайте Одноклассники. Для начала оценим объём потенциальной аудитории за неделю с помощью «Калькулятора таргетинга»:
На скриншоте мы видим совмещение нескольких видов таргетинга:
  1. Геотаргетинг (выбрали города Владивосток, Находка, Уссурийск).
  2. Таргетинг по полу (выбрали женщин).
  3. Таргетинг по возрасту (выбрали людей в возрасте 27−45 лет).

При размещении баннера мы можем его дополнить таргетингом по интересам (дизайн одежды) и времени суток (например, вечером с 20:00 до 24:00).
Основные виды таргетинга для проектов Одноклассники, Mail.Ru, ВКонтакте, Facebook, МойМир:
  • география;
  • демография;
  • возраст;
  • день рождения;
  • семейное положение;
  • интересы;
  • устройства (только ВКонтакте);
  • интернет-браузеры (только ВКонтакте);
  • операционные системы (только ВКонтакте).
В контекстной поисковой рекламе, показывающейся в ответ на запрос пользователя, основной вид таргетинга — это таргетинг по ключевым словам. На данный момент эта реклама считается наиболее эффективной с точки зрения привлечения пользователей готовых к покупке:
В Яндексе и Google можно показывать баннеры, текстовые объявления и видеорекламу, используя следующие виды таргетинга:
  • по ключевым словам («дизайн одежды какой», «дизайн помещений примеры»);
  • по полу и возрасту (женщины 27−45 лет);
  • по географии (город, регион, страна, мир);
  • по времени суток (в шахматном порядке, например);
  • по сайтам (youtube.com, avito.ru и т. д.);
  • по интересам (дизайнеры, строители и т. д., только Google AdWords);
  • по тематикам (недвижимость, финансы, медицина и т. д.);
  • по мобильным устройствам и приложениям (только Google AdWords);
  • по частоте показа рекламы одному пользователю и т. д.
Обычный и динамический ретаргетинг
Обычный ретаргетинг
Наиболее простой в исполнении вид ретаргетинга — это показ объявлений тем людям, которые посещали ваш сайт ранее. Допустим, человек перешёл с поисковой системы, пробыл какое-то время на вашем сайте, затем перешёл на сайт погоды, например, rp5.ru и уже там увидел ваше объявление.

Если мы не хотим показывать рекламу всем посетителям нашего сайта, а хотим только тем, кто перешёл на страницу заявки и, по какой-то причине, не отправил её. Для этого настраиваем алгоритм показа объявлений соответствующим образом. При такой схеме большого количества переходов на сайт вы не получите, но дожмёте сомневающихся.
Динамический ретаргетинг
Динамический ремаркетинг позволяет показывать пользователю объявления с теми товарами, которые он просматривал ранее на сайте, а также товарами, в которых он может быть заинтересован.

Чуть больше недели назад Google запустил собственную технологию динамического ремаркетинга, который станет большим подспорьем для интернет-магазинов и существенно повысит их продажи.

По информации компании Google, американский интернет-магазин Sierra Trading Post в рамках своей динамической кампании получил CTR в два раза выше и количество конверсий в пять раз выше, чем в обычной ремаркетинговой кампании.

Другой интернет-магазин — Campmor — получил CTR на 300% выше, уровень конверсии на 16% выше, и итоговый ROI на 13% выше, чем в кампаниях с не динамическим ремаркетингом.

Столь высокие результаты не случайны — пользователь видит именно те товары, в которых он уже заинтересован, и в дополнение к этому наша система способна сама автоматически оптимизировать баннеры, показывая пользователю тот шаблон, который с наибольшей вероятностью приведёт к конверсии. Дополнительно для ремаркетинговых кампаний c включённым оптимизатором конверсий в Google AdWords работает система интеллектуального назначения ставок (smart bidding), повышающая и понижающая ставки в зависимости от времени нахождения пользователя в аудитории ремаркетинга и вероятности конверсии.
Например, я недавно смотрел вещи в интернет-магазине lamoda.ru (не рекламы ради, а только для примера).
Товарные объявления
Формат рекламы, позволяющий включать информацию о товарах, такую как: изображение, название, цена маркетинговое сообщение, а также название магазина или компании.
Показывается справа от результатов поиска.
Мы уверены, что дальнейшее развитие инструментов интернет-таргетинга даст возможность ещё лучше выделить вашу целевую аудиторию из общего потока пользователей.

В свою очередь, это позволит увеличить прибыль вашей компании за счёт того, что вы будете воздействовать только на заинтересованных потребителей.

Благодаря различным комбинациям таргетинга вы найдёте оптимально работающее сочетание.